телефон В Москве     (495) 127-06-75 с 09:30 - 22:00 , без выходных
В Санкт-Петербурге   (812) 926-20-31 с 10.00 до 21.00, без выходных
В Краснодаре              (861) 204-18-31 с 10.00 до 21.00, без выходных
Ваша корзина нет заказов

Сувенирная модель яхты "Blue Nose" Esteban Ferrer ( Y-17 )

5700 руб.

Размер: 60х58 см
Как известно, морские традиции Северной Америки - Канады и Штатов - корнями уходят в Англию и Францию.
Янки-корабелы ещё с середины XIX века умудрялись строить отменные фрегаты, корветы, а затем и шхуны, взяв за основу всё самое лучшее из европейского кораблестроения. В итоге знаменитые “Constitution” и “President” были самыми быстроходными и маневренными фрегатами (”Constitution”, кстати, исправно плавает до сих пор), а в гонках рыбацких судов равных не было канадской гафельной шхуне “Bluenose”.
Кстати, именно в спорах о быстроходности рыбацких шхун родилась та знаменитая ежегодная парусная гонка, которая нынче называется American Cup - Кубок Америки. Тогда это были не яхты. Яхта - это судно, предназначенное для спорта и отдыха, вне зависимости от размеров, оснастки и прочего. Яхтами они тогда становились только на время гонки, а в остальное время это были суда, которые исправно ловили рыбу на банках острова Ньюфаундленд и перевозили синюю картошку.
Да-да, синюю картошку, это такой особый канадский сорт картошки, она даже пачкается. Картошку грузили руками в брезентовых рукавицах, рукавицы всегда были синими от кожуры, а вместе с ними были синими и - что? - ну правильно! - синими были носы моряков канадских “рыбацко-картофельных” шхун, потому что не жарко там, постоянный холодный ветер и влажность рождали поголовный насморк, а каждый раз снимать рукавицу, чтобы вытереть сопливый нос, было некогда - работать надо…
И поэтому в обиходе называли канадских рыбаков-картофелевозов исключительно “синими носами”. Вот так: bluenose.
Очередная красавица-шхуна, которую создал молодой конструктор Уильям Дж. Ру, должна была утереть нос всем соискателям призов из старушки-Европы. Её с помпой спустили на воду в Ланенбурге, Новая Шотландия, 26 марта 1921 года и окрестили “Bluenose” - недолго думая. Так что показываемый соперикам нос был синим - во всех смыслах (канадские моряки, я вас уверяю, выпить тоже мастера).
Своим инвесторам - капитану Ангусу Уолтерсу и ещё четверым бизнесменам из Галифакса - она обошлась в 35 тысяч долларов.
По нынешним меркам, сумма более чем смешная, но ведь это ж только по нынешним… Cейчас таких краснодерёвых и тиковых красавиц просто не строят… сейчас время алюминия и стеклопластика. А тогда парусные корабли были воистину живыми…
Семнадцать лет “Bluenose” ловила рыбу и возила картошку, а одновременно её экипаж тренировался для очередных гонок. Шхуне просто не было равных. Капитан Уолтерс на “Bluenose” выигрывал все соревнования подряд. Бывало, что на каком-то этапе гонок кому-то удавалось опередить её, но она всё равно всякий раз выходила в лидеры и забирала все призы.
В 1938 году шхуне “Bluenose” навсегда вручили Международный Кубок Рыбаков, потому что её никто не мог победить.
Корабль уже изрядно постарел, и капитан Уолтерс уже помышлял сделать из неё реликвию.
Однако его таки упросили погоняться напоследок, и в труднейшей борьбе “Bluenose” снова вырвала победу у знаменитой “Гертруды Эл Тэбо”, обойдя её всего лишь на 13 минут. Год спустя Уолтерс обратился к жителям Новой Шотландии (её ещё называют Новой Скотией) с просьбой сделать из шхуны вечный памятник уходящей эре парусов, но для этого нужны были большие деньги, а в Европе уже полыхала война.
Ещё через год совладельцы выставили “Bluenose” на торги.
Капитан Уолтерс продал всё, что у него было, заложил дом, взял в банке страховку, залез в долги, но сумел выкупить обветшавший корабль, с которым никак не мог расстаться. Однако все эти финансовые обстоятельства всё же вынудили его через два года продать шхуну некоей латиноамериканской компании.
В 1946 году из-за навигационной ошибки “Bluenose” села на риф возле острова Гаити и погибла…
А в 1963 году всё те же канадцы по старым чертежам построили копию легендарного корабля, назвав его, разумеется, “Bluenose II”. Однако новая шхуна хоть и была точной копией, но вела себя по-другому и ходила совсем не так… “Была только одна “Bluenose”, и другой уже никогда не будет”, - сказал капитан Уолтерс, сходя с палубы новой шхуны. Говорят, его потом видели в портовом баре. Старый капитан сидел с пустым стаканом и плакал.
Просто у каждого корабля есть душа. А всякая душа умеет любить и отзываться, если найдётся кто-то, который навсегда лишит её равнодушности. Для “Bluenose II” это был не капитан Уолтерс, а кто-то иной, и она, возможно, обрела свою любовь в лице другого шкипера. Уолтерс же был отцом и капитаном “Bluenose”.



Артикул: Y-17
Производство: «Artesania Esteban Ferrer»
Страна дизайна: Испания
Страна производства: Вьетнам - по лицензии

 
  Однажды в Офисе Профессионалы ... О Спорт,- ты Мир! Домашний Арт
 
  Истории о Любви Поговорим про ЭТО Туалетный Арт Украшения Бутылок